Такой загадочный туркменский ковер

Среди огромного разнообразия национальных изделий ручной работы отдельное место занимает туркменский ковер, впечатляющий характерным дизайном, эффектной расцветкой и легендарным качеством. У себя на родине он считается национальным достоянием, но и в других странах ценится ничуть не меньше. Что же характерно для него и что привлекает в нем обычных потребителей?

4 характерные особенности

  1. Главный элемент орнамента – восьмиугольная геометрическая фигура под названием гёль. Кроме нее, на туркменских коврах в Белгороде, Орле или Иваново могут присутствовать изображения лошадей, верблюдов или баранов, а также другие узоры.
  2. Полотна традиционно плетутся полуторными или двойными узлами, поэтому получаются невероятно прочными.
  3. Плотность их достигает миллиона узелков на 1 м2 – показатель, вызывающий восхищение у коллекционеров из разных стран. Неудивительно, что эти роскошные изделия встречаются гораздо чаще в частных коллекциях, чем в обычных магазинах.
  4. Традиционный цвет – темно-красный, с вкраплением синего и коричневого. Линии выполняют черными или темно-синими.

До XIX века туркменские ковры изготавливались только на основе натуральных красителей, поэтому они совершенно не выцветали. Со временем в производственных масштабах, для удешевления продукции, было принято решение перейти на искусственные. Несмотря на огромное разнообразие узоров, которые можно встретить в магазинах ковров в Орле, Тамбове или Курске, даже после одного взгляда можно с уверенностью сказать, что изделие имеет туркменское происхождение – настолько характерный у них внешний вид.

Самое интересное из истории туркменского ковра

Ученые убеждены, что узоры на них повторяют начертания на керамике эпохи до нашей эры. Древние племена изготавливали такие ковровые покрытия исключительно с прагматической целью, например в качестве дверного завеса. Материалом служила шерсть, причем каждое племя использовало собственные рисунки, которые передавались из уст в уста от отца к сыну.

Особый интерес разгорелся в конце XIX века, когда полотна начали активно демонстрировать на различных выставках Европы, Америки и в России. Чтобы понять, насколько важны для этой национальности изделия ковродельчества, достаточно взглянуть на флаг Туркмении: на нем гордо красуются узоры, которыми изобилует любое произведение ковровых дел мастера.

Задать вопрос
* — поля обязательные для заполнения
Нажимая на кнопку отправить, я даю согласие на обработку Персональных данных
Наш менеджер Вам перезвонит в ближайшее время.